Политкорректная дискриминация

Америка
№21 (944)

На прошлой неделе в американском медийном мире разразился скандал:  старейшая и самая влиятельная в стране газета - New York Times неожиданно объявила об уходе главного (исполнительного) редактора, 60-летней Джилл Абрамсон, которая с 2011 году возглавляла газету, сменив на этом посту замечательного Билла Келлера. Она стала первой женщиной, которая руководила штатом «Старой серой леди», как прозвали газету за ее стиль. Теперь место Абрамсон займет 59-летний Дин Бакет, занимавший должность managing editor, то есть заместителя главного редактора по производству газеты. 

Уход, а вернее увольнение, Абрамсон стал неожиданностью для большинства сотрудников  NYTimes. Ожидалось, что она проработает на своей должности не меньше восьми лет, как и ее предшественник. В «Серой леди»  крайне редко увольняют главных редакторов, а уж об отставке до достижения пенсионного возраста никто не слышал. Тем более что увольнять первую женщину главного редактора как-то совсем неполиткорректно. Но очевидно, об этом в самой либеральной газете страны в тот момент никто не думал.

Еще совсем недавно издатель газеты Артур Сульцбергер говорил об успехах Абрамсон на посту главреда,  всего за несколько лет ее пребывания у руля журналисты New York Times сумели получить восемь престижных Пулитцеровских премий. Ей так же удалось перевести работу газеты на интернет, и начать получать за подписку на издание деньги. Причем переход на цифровой формат прошел без особых потерь для редакции.

Как писал в прошлом году журнал New Yorker, Абрамсон была единственным главным редактором в стране, кому удалось в годы потрясений, вызванных сокращением печатных версий и переходу на интернет, сохранить свою редакцию практически в целом виде.

Конечно, ей пришлось пойти на уступки издателю и сократить часть колумнистов, выведя их за штат. Она также изрядно почистила редакторский состав, но собственно журналистов, тех, кто делает газету, ей удалось сохранить. И это впечатляет, ведь за те же несколько лет редакция Washington Post сократилась примерно на треть, а Los Angeles Times на 40%.  Это лишний раз доказывает, с какой бережностью Абрамсон относилась к своим коллегам. Ведь о труде журналиста она знала не понаслышке. В NYTimes ее переманили из конкурирующей Wall Street Journal, где она занималась журналистскими расследованиями. А до этого она тем же занималась в журнале Time.

Хотя характер у нее был нелегкий. Некоторые журналисты NYTimes вспоминают ее крутой нрав, ее способность держать дистанцию с подчиненными. Бакет в этом смысле гораздо демократичнее, и пользуется большей популярностью среди коллег. До 2011 он возглавлял вашингтонское бюро NYTimes, а до этого работал редактором в  Los Angeles Times. Он лауреат Пулитцеровской премии за свои журналистские расследования. Он действительно замечательный журналист. Но будет ли он отстаивать своих коллег перед издателем в случае угрозы сокращения? Сомнительно.

Что же случилось такого, что Абрамсон уволили буквально за один день? Да и уволили некрасиво: собрали сотрудников редакции, и издатель сообщил, что намерен назначить нового лидера, «чтобы улучшить некоторые аспекты газетной жизни». Сама Абрамсон на этом собрании не появилась. По некоторым сведениям, ее после жесткого разговора с Сульцбергером  быстро выдворили из редакции.  

А так как ни она, ни редакция на эту тему комментариев не дают, самое время провести небольшое журналистское расследование.

Журналисты, которые хорошо относились к главному редактору, утверждают, что причиной конфликта стали не личные качества Абрамсон, а отношение издателя и генерального директора газеты Марка Томпсона, который перешел в газету в 2012 году с BBC, к женщинам. 

Несколько месяцев назад Абрамсон, заручившись поддержкой обоих, решила ввести в редакции должность второго заместителя главного редактора, который бы отвечал за цифровой формат. Этот заместитель должен был подчиняться Бакету. Однако когда выяснилось, что на эту должность Абрамсон проталкивает Джанин Гибсон, которую она переманивает из Guardian, от идеи второго заместителя отказались, поставив главного редактора в неловкое положение.  По некоторым сведениям Сульцбергер не захотел вводить в руководство газеты еще одну женщину. В 2012 году он уже избавился от Джанет Робинсон, которая в то время была гендиректором компании.

Но главной причиной конфликта стала... зарплата главного редактора. Больше месяца назад Абрамсон неожиданно для себя  выяснила, что получает намного меньше, чем ее предшественник. Ее зарплата была меньше, равно как и отчисления газеты в ее пенсионный фонд. Когда она попыталась выяснить причины такой дискриминации, а в том, что ее зарплата меньше по гендерным причинам, она не сомневалась, эта попытка вызвала недовольство издателя. Сульцбергер отказался объясняться по этому поводу, утверждая, что в такие тяжелые времена нужно сокращать расходы.

Сейчас в менеджменте NYTimes утверждают, что Келлер получал больше лишь потому, что проработал в газете дольше Абрамсон. Но отчего же тогда, сразу же после разговора с издателем отчисления в пенсионный фонд увеличились? 

Но конфликт между издателем и главным редактором полыхал уже во всю, и эта уступка не смогла его погасить, тем более что через несколько недель Абрамсон  выяснила, что и ее заместитель получает на своем посту больше, чем в свое время за ту же работу получала она.

Тут уж словами о стаже и экономии издатель отделаться не смог. Так что финальное выяснение отношений превратилось в изгнание «скандального» редактора.

Впрочем, юристы «Серой леди» постарались, чтобы этот скандал не перерос в судебный иск. Ведь NYTimes уже однажды проиграла подобное дело по дискриминации журналисток. Они заставили Абрамсон подписать соглашение, согласно которому ни та, ни другая сторона не разглашают причин конфликта. Возможно, ей все-таки вернут деньги, которые не доплачивали несколько лет. Это было бы весьма политкорректно.

P.S. Когда этот материал был готов к печати, появилась еще одна версия увольнения Абрамсон. По мнению консервативного сайта Breibart, главред NYTimes лишилась своего поста из-за журналистского расследования, которое она затеяла в отношении гендиректора издания Марка Томпсона.

В годы руководства Томпсоном британской компанией BBC там разгорелся крупный скандал, связанный с педофилами. Выяснилось, что ведущий детских программ Джимми Сэвил насиловал детей. В этом ему помогали его сотрудники. Всего его обвиняли в 214 преступлениях. Томпсону тогда пришлось давать показания, и он заявил, что никогда и ничего не слышал о такой практике в своей компании. Это «абсолютное незнание» показалось Абрамсон сомнительным, и она отправила в Лондон журналиста, чтобы разобраться в этом деле. Такая игра против руководства своей газеты, а Томпсона, как мы писали привел в газету Сульцбергер, и привела к увольнению главного редактора. 

Н. Летов


Комментарии (Всего: 2)

весь фб забит путинской пропагандой, что ее уволили из-за того, что журналисты газеты назвали обаму лжецом...

Редактировать комментарий

Ваше имя: Тема: Комментарий: *
Интересно, как теперь Нью Йорк Таймс будет продвигать миф о дискриминации женщин в отношении зарплаты?

Редактировать комментарий

Ваше имя: Тема: Комментарий: *